Следы

Мой интерес к предсказанию судьбы возник от мысли о предопределённости. Одновременно я допускал и боялся этого. Мне казалось, человек может делать выбор. Как по следам, я шёл, прислушиваясь к себе. Для преодоления этого страха я решил узнать свою судьбу через хиромантию. Узнав своё прошлое, настоящее и возможное будущее, я продолжил верить во влияние человека на его жизнь, в возможность выбирать.

Я смотрел на застывшие линии на своих руках. Линии — время, остановившееся в момент нашего рождения. Мне хотелось поговорить с кем-то об этом, и я начал диалог с теми, кто уже не может изменить свою жизнь.

Соединив архивные отпечатки рук известных людей XIX — ХХ века, сделанные хиромантами  М. Рашиг, Л. Хамон и Н. Майер, я стал задаваться вопросом: музыканты, физики, художники, актеры, политики — каждый сделал определяющий шаг на своём пути, но что если бы он был другим?

Следы. Valentin Sidorenko

Олдос Хаксли — Анни Безант

Олдос Хаксли был английским писателем. Автор почти пятидесяти книг, писал романы, такие как «Дивный новый мир», научную литературу и разнообразные сочинения. Также он интересовался парапсихологией, философией, медитацией, психоделическими наркотиками и мистическими переживаниями. Позже он опубликовал книгу «Двери восприятия».

Анни Безант была теософом. В конце 19 века, прочитав книгу «Тайная доктрина», она начала исследовала вселенную, материю, мыслеформы и историю человечества, и была соавтором книги «Оккультная химия». Также она активно занималась правами женщин и поддерживала ирландское и индийское самоуправление. Она занялась политикой в Индии и заняла пост президента Индийского национального конгресса в 1917 году.

Следы. Valentin Sidorenko
Следы. Valentin Sidorenko
Следы. Valentin Sidorenko

Сара Бернар — Луиза Брукс

Сара Бернар была французской театральной актрисой. Она была незаконнорожденной дочерью Джудит Бернард, куртизанки с состоятельной клиентурой. Сара не хотела быть куртизанкой, как ее мать, и стала театральной актрисой, которая сделала несколько театральных гастролей по всему миру, и была одной из первых выдающихся актрис  в кино.

Луиза Брукс была американской киноактрисой и танцовщицей. Брукс объявила о банкротстве в 1932 году. После неудачной попытки управлять танцевальной студией, короткой работы в качестве радио-актера, обозревателя сплетен и работы продавщицей, она жила как куртизанка с несколькими избранными состоятельными мужчинами в качестве клиентов.

Рене Клер  — Уильям Стед

В 1930-х годах Рене Клер был широко известен как один из величайших режиссеров Франции. Клер начала свою карьеру в качестве журналиста в газете L'Intransigeant. Благодаря своим журналистским знакомствам он встретился с известными деятелями кино.

Уильям Стед был редактором английской газеты и пионером журналистских расследований. Он был хорошо известен своими социальными репортажами. За 10 лет до своей смерти Стед заинтересовался спиритизмом и заявил, что получил сообщения из мира духов. Он основал Бюро Юлии, где клиенты могли получать информацию из потустороннего мира от медиумов.

Макс Планк — Артур Салливан

Макс Планк был немецким физиком-теоретиком, чье открытие принесло ему Нобелевскую премию. В детстве Планк имел способности к музыке. Он брал уроки пения и играл на фортепиано, органе и виолончели, сочинял песни и оперы. Однако вместо этого он решил заниматься физикой.

Артур Салливан был английским композитором. Признавая очевидный талант мальчика, его отец знал о небезопасности музыкальной карьеры и отговаривал его от этого. Его отец был военным дирижером, кларнетистом и учителем музыки. Тем не менее, Артур стал музыкантом, но так же, как и его отца, его привлекла оркестровая музыка и гимны.

Следы. Valentin Sidorenko
Следы. Valentin Sidorenko
Следы. Valentin Sidorenko

Альберт Эйнштейн — Луи Армстронг

Альберт Эйнштейн был физиком-теоретиком, который разработал теорию относительности. С раннего возраста Эйнштейн ценил музыку и позже писал: «Если бы я не был физиком, я бы, вероятно, был музыкантом. Я часто думаю о музыке «. В течение всей своей жизни он часто исполнял камерную музыку для частных зрителей и друзей.

Луи Армстронг был американским трубачом, композитором, вокалистом, который был одной из самых влиятельных фигур в джазе. Несмотря на успешную карьеру, он провел свою юность в бедности/ в суровом районе, известном как Поле битвы. В молодости он был разнорабочим: продавал уголь, газеты и т. д.

Марлен Дитрих — Лени Рифеншталь

Марлен Дитрих была немецкой актрисой и певицей. Прежде чем стать актрисой, Дитрих танцевала чечетку, канкан и танго в ночном кафе в Германии. До нацистской диктатуры она покинула свою страну, подписав контракт с голливудской компанией.

Лени Рифеншталь влюбилась в искусство в детстве. Ее мать оказала ей полную поддержку, в отличие от ее отца. Её отец хотел дать своей дочери образование, которое могло бы привести Дитрих к более достойному занятию. Она начала танцевать, а в 20-е годы у нее был целый актёрский период, после чего, как режиссер, она работала в Германии в период нацистской партии.

Альбан Берг — Томас Манн

Альбан Берг был австрийским композитором. Его стиль сочетал романтический лиризм с техникой из двенадцати тонов. В детстве Берга больше интересовала литература, чем музыка, и он не начинал сочинять, пока ему не исполнилось пятнадцать лет.

Томас Манн был немецким романистом, лауреатом Нобелевской премии по литературе. Его чрезвычайно символические, ироничные романы и новеллы известны своим пониманием психологии художника и интеллектуала. Сначала он изучал естествознание в Любекской гимназии, затем учился в Техническом университете Мюнхена, где готовился к журналистской карьере.

Следы. Valentin Sidorenko
Следы. Valentin Sidorenko

Уильям Гладстон — Свами Вивекананда

Уильям Гладстон занимал пост премьер-министра Соединенного Королевства. В детстве он учился в подготовительной школе при церкви св. Фомы в Сифорте. Он надеялся, что сделает духовную карьеру, но его отец не хотел этого. Однако он продолжал размышлять о философии религии и писать этюды по теологии. 

Свами Вивекананда был главным учеником индийского мистика 19-го века Рамакришны. Он был ключевой фигурой по внедрению индийской философии Веданты и Йоги в западный мир. Однако в молодости он обучался индийской классической музыке, регулярно участвовал в занятиях физкультурой, сдал экзамен по изобразительному искусству, получив степень бакалавра искусств.

Марк Твен — Амелия Эрхарт

Марк Твен был американским писателем. Его романы «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» часто называли «Великими американскими романами». Но он всегда хотел быть путешественником. По его собственному признанию, он всю жизнь работал бы на пароходе, если бы гражданская война не положила конец частному судоходству в 1861 году.

Амелия Эрхарт была пионером американской авиации. Во время Первой мировой войны Амелия работала в больнице. После войны она готовилась посвятить свою жизнь медицине, но вместо этого стала путешественницей и первой женщиной-пилотом, пролетевшей над Атлантическим океаном.

RU

Traces
(2019)

My interest in fortune telling was started from thoughts about predestination of the life. I admitted it and was afraid of it at the same time. It seemed that a person has a choice. I decided to find out my fate through palmistry to overcome this fear. Having learned my past, present and possible future, I continued to believe in the influence of a person on his life, in the ability to choose.

I looked at the frozen lines on my hands. Lines — the time stopped at the moment of our birth. I wanted to talk to someone about this, and I began a dialogue with people who can no longer change their lives.

I put archival prints of famous people of XIX–XX centuries together, made by palmists M. Raschig, L. Hamon and N. Meier. I began to ask myself: musicians, physicists, artists, actors, politicians — each took a decisive step in their path, but what if it were different?

Traces. Valentin Sidorenko

Aldous Huxley — Annie Besant

Aldous Huxley was an English writer. The author of nearly fifty books, he wrote novels, such as Brave New World, set in a dystopian future; nonfiction works and wide-ranging essays. Also he was interested in parapsychology, philosophy, meditation, psychedelic drugs and mystical experiences. Later he published a book «The Doors of Perception».

Annie Besant was a British theosophist. In the end of 19 century after reading a book «The Secret Doctrine», she clairvoyantly investigated the universe, matter, thought-forms, and the history of mankind, and was a co-author of a book called Occult Chemistry. Also she was interested in women's rights activism and supported of both Irish and Indian self-rule. She became involved in politics in India, and took over as president of the Indian National Congress in 1917.

Traces. Valentin Sidorenko
Traces. Valentin Sidorenko
Traces. Valentin Sidorenko

Sarah Bernhardt — Louise Brooks

Sarah Bernhardt was a French stage actress. She was the illegitimate daughter of Judith Bernard, a Dutch Jewish courtesan, a prostitute with a wealthy clientele. Sarah didn’t want to be a courtesan, like her mother, and became a stage actress who made several theatrical tours around the world, and was one of the first prominent actresses to make sound recordings and to act in motion pictures.

Louise Brooks was an American film actress and dancer. Brooks declared bankruptcy in 1932. After an unsuccessful attempt at operating a dance studio, brief stints as a radio actor, a gossip columnist and working as a salesgirl, she lived as a courtesan with a few select wealthy men as clients.

Rene Clair — William Stead

Rene Clair was a French filmmaker. In the 1930s he was widely seen as one of France's greatest directors. Clair began his career as a journalist at the left-wing newspaper L'Intransigeant. Thanks to his journalistic acquaintances, he met with famous film figures and started his film career.

William Stead was an English newspaper editor and a pioneer of investigative journalism. He was well known for his reportage on child welfare, social legislation and reformation of England's criminal codes. 10 years before his death Stead became interested in spiritualism and claimed to be in receipt of messages from the spirit world. He established Julia's Bureau, where inquirers could obtain information about the spirit world from a group of resident mediums.

Max Planck — Arthur Sullivan

Max Planck was a German theoretical physicist whose discovery of energy quanta won him the Nobel Prize in Physics. In his childhood, Planck was gifted when it came to music. He took singing lessons and played piano, organ and cello, and composed songs and operas. However, instead of music he chose to study physics.

Arthur Sullivan was an English composer. While recognizing the boy's obvious talent, his father knew the insecurity of a musical career and discouraged him from pursuing it. His father was a military bandmaster, clarinettist and music teacher. Still, Arthur became a musician, but just like his father, he was also attracted to orchestral music and hymns.

Traces. Valentin Sidorenko
Traces. Valentin Sidorenko
Traces. Valentin Sidorenko

Albert Einstein — Louis Armstrong

Albert Einstein was a German-born theoretical physicist, who developed the theory of relativity. From an early age Einstein developed an appreciation for music, and later wrote: «If I were not a physicist, I would probably be a musician. I often think in music». He often performed violin chamber music for private audiences and friends during all his life.

Louis Armstrong was an American trumpeter, composer, vocalist who was one of the most influential figures in jazz. Despite successful career, he spent his youth in poverty in a rough neighborhood known as The Battlefield. In his early life he did odd jobs, sold coal and newspapers.

Marlene Dietrich — Leni Riefenstahl

Marlene Dietrich was a German actress and singer. Before becoming an actress, Dietrich danced tap dance, cancan and tango at a night cafe in Germany. Before the Nazi dictatorship, she left her country, having signed a contract with a Hollywood company.

Leni Riefenstahl fell in love with the arts in her childhood. Her mother gave her full support, unlike her father. Her father instead wanted to provide his daughter with an education that could lead to a more dignified occupation. She took up dancing, in the 20s she had an acting time, after which, as a director, she worked in Germany during the period of Nazi Party.

Alban Berg — Thomas Mann

Alban Berg was an Austrian composer of the Second Viennese School. His compositional style combined Romantic lyricism with twelve-tone technique. Berg was more interested in literature than music as a child and did not begin to compose until he was fifteen, when he started to teach himself music.

Thomas Mann was a German novelist, and the Nobel Prize in Literature laureate. His highly symbolic and ironic epic novels and novellas are noted for their insight into the psychology of the artist and the intellectual. He first studied science at a Lübeck gymnasium, then attended the Technical University of Munich, where, in preparation for a journalism career, he studied history, economics, art history and literature.

Traces. Valentin Sidorenko
Traces. Valentin Sidorenko

William Gladstone — Swami Vivekananda

William Gladstone served as Prime Minister of the United Kingdom. In his childhood he was educated at a preparatory school at the vicarage of St. Thomas' Church at Seaforth. He hoped he would make the church his profession, but his father resisted. However, he continued to reflect on the philosophy of religion and write etudes on theology.

Swami Vivekananda was an Indian Hindu monk, a chief disciple of the 19th-century Indian mystic Ramakrishna. He was a key figure in the introduction of the Indian philosophies of Vedanta and Yoga to the Western world. In his early life he was trained in Indian classical music, and regularly participated in physical exercise, sports and organised activities, he passed the Fine Arts examination, and completed a Bachelor of Arts degree.

Mark Twain — Amelia Earhart

Mark Twain was an American writer. Among his novels are The Adventures of Tom Sawyer and its sequel, the Adventures of Huckleberry Finn, the latter often called «The Great American Novel». He always wanted to be a traveler. By his own admission, he would have worked as a pilot on a steamer all his life, if civil war had not put an end to private shipping in 1861.

Amelia Earhart was an American aviation pioneer and author. During World War I, Amelia worked in a hospital. After the war, she was preparing to devote her life to medicine, but instead became a traveler and the first woman pilot to fly over the Alttic Ocean.

EN